22 апреля, 2010

Социальная защита Молдовы. Часть вторая

 24 марта я писала о процессе оформления социальных пособий в нашей стране, в частности, пенсионного пособия. Так сказать, на собственном примере.

Если вы предполагаете, что история на этом закончилась, то глубоко ошибаетесь.

Прошел еще один месяц, а воз и поныне там. То есть, ничего ровным счетом не изменилось. И срок неначисления мне пенсионного обеспечения уже составляет полгода!

Такая ситуация заставила меня активно включиться в процесс, поскольку я поняла, что фраза «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», касается именно таких случаев в жизни. Еще одна фраза из кладезя народной мудрости вспомнилась – «под лежачий камень вода не течет».

А раз так, то значит, я должна действовать.


Включила все свои мыслительные способности и, используя самые современные средства связи, начала атаковать все доступные службы НКСС (Национальная Касса Социального Страхования – правительственный орган, наделенный государством полномочиями обеспечивать гражданам моей страны социальную защиту и поддержку).

Мои действия.

Звонки на «горячую линию» НКСС, жалоба руководителю районного отделения НКСС, где производился расчет моей пенсии, письмо на имя Председателя НКСС с изложением сложившейся ситуации.

Звонки на «горячую линию» помогли начать движение по поиску моих документов. Не буду рассказывать подробности, но документы в центральном офисе так и не появлялись, а значит, зависли в районном отделении, где меня месяц назад уверяли, что они уже ушли в центральный офис.

Именно такаое расхождение в информации сподвигло меня на более активные действия.

К сожалению, я не слишком внимательно прочла информацию на сайте НКСС в части подачи петиций. Оказывается, чтобы письмо было принято к рассмотрению из электронной почты, нужно иметь цифровую подпись (!). Поскольку получение цифровой подписи дело муторное и денежное, теперь мне придется писать письмо и отправлять его по почте, либо идти в центральный офис НКСС и регистрировать свое письмо в канцелярии Председателя НКСС.

Таким образом, мне это еще предстоит, поскольку ситуация сама по себе абсурдная и, прежде чем мне обращаться в судебные инстанции (а я уже вынуждена буду это сделать) , я должна запастись всеми необходимыми документами и письменными доказательствами того, что действия чиновников правительственного органа были совершены со всем нарушением моих прав, как гражданки страны. Только в этом случае я смогу рассчитывать на все компенсации, какие обязаны понести эти органы. В том числе, моральный ущерб.
Почему я говорю только «моральный»? Только потому, что пока не могу знать, в каком размере мне причинен будет и материальный ущерб, а то, что это вполне возможно, учитывая ситуацию,  я уже в настоящий момент практически не сомневаюсь. Но,  поскольку как говорится, «не пойман – не вор», утверждать этого не имею права.  

Вчера мне было обещано из уст руководителя районного отделения НКСС, что уже сегодня я получу информацию о том, когда и в каком размере я смогу получить свое пенсионное пособие.

Удивительным образом, после всех моих активных действий, мои документы нашлись и (даже!) были перепроверены, в результате чего, были обнаружены какие-то новые ошибки (ошибки в информации, полученной из другого районного отделения НКСС, что меня уже совершенно не удивило!). При этом все это было сделано в течение полутора-двух часов!  И расчет, и связь с другим отделением НКСС.

Полгода потребовалось для того, чтобы при наличии всех необходимых документов для расчетов, ничего не было сделано!

Вот так наше государство защищает своих граждан.

Мне очень интересно будет узнать, по чьей вине такое было вообще возможно. А узнать это можно будет только через суд, когда выплывут все нюансы этого дела.

А пока я вижу, что обиженными себя считают все сотрудники этой организации, с которыми мне до сих пор довелось иметь дело. И это наталкивает меня на мысль, что не все «чисто» в нашем демократическом «королевстве».  Раз обижаются, значит не считают себя виноватыми. А раз не считают себя виноватыми, значит, виноват кто-то другой. Быть может внутриведомственная инструкция, к которой мы, простые граждане не имеем доступа?

Как бы то ни было,  я буду обо всем писать. Быть может, мой опыт поможет еще кому-нибудь защитить свои права.

Для информации:
Сайт НКСС - http://www.cnas.md/
Обратила внимание на то, что он был разработан при поддержке USAID (Агентство США по Международному Развитию). Сам сайт сделан очень профессионально. Вся необходимая информация – как на ладони. Если бы еще сама система НКСС так работала!  

В связи с этим, не могу не сказать несколько хвалебных слов в адрес USAID. Мне,  к счастью, довелось с этим Агентством поработать, участвуя в проектах, которые курировала и финансировала эта организация.  Тем самым, оказывая поддержку тем, для кого эти проекты разрабатывались (нашим молдавским производителям), а также тем,  кто в этих проектах участвовал, применяя свои профессиональные знания.  Вот кому я искренне благодарна!   

Если вам было интересно, и вы хотите получать информацию о новых сообщениях, не забудьте подписаться на мой блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий