24 марта, 2010

Социальная защита Молдовы. Кого от кого? Или кто нуждается в защите?

Судя по тому, как долго производится расчет моей пенсии для того, чтобы я могла ее получить, социальный фонд пытается защититься от меня, человека, который по закону уже должен был иметь право на социальное обеспечение от государства в течение 20 дней с момента подачи моего заявления в эту организацию. 15дней дается на то, чтобы принять решение о праве заявителя на пенсию, в зависимости от ее категории (по возрасту, инвалидности и проч. ) и пять дней дается на то, чтобы в письменном виде уведомить об этом заявителя. Пенсия начисляется по предоставленным документам. И выдается через 30дней после подачи заявления. Так во всяком случае звучит мое право на пенсию в Законе о пенсиях республики Молдова. Но уже прошло ровно 5 с половиной месяцев, а я до сих пор никакой пенсии не получала. Ни минимальной, ни той, что я заслужила за всю свою трудовую деятельность.
Пенсионное удостоверение и то, я получила только после того, как пригрозила судом, 16 марта.
Все необходимые документы (какие мне удалось собрать, поскольку после развала Союза сейчас найти те организации в которых я работала найти практически невозможно), я предоставила в положенные сроки. То есть в пределах временных ограничений для подачи заявления. Более того, неоднократно для уточнения неясных вопросов консультировалась с инспектором, который уже в ходе этих консультаций ввел меня в заблуждение относительно предоставления некоторых из них. Что повлекло за собой совершенно необоснованные на мой взгляд мои хождения по инстанциям и отправку мной запросов за пределы моей страны.
Например, чтобы доказать что я имею право на зачисление в мой стаж учебы в Вузе (в стаж засчитывается только учеба на дневном отделении) от меня потребовали предоставление справки из МГУ (Россия), где я училась в 70-ые годы, при том, что я предоставила копию своего диплома и копию о рождении своей дочери, которая родилась в тот год и месяц, когда была назначена защита диплома. Поэтому я заканчивала Вуз на год позже. По закону мне предоставлялся декретный отпуск по уходу за ребенком. Если учесть это, то окажется, что я проучилась пять положенных лет, а год рождения моего ребенка входит  в стаж, как и положено по закону. И никакой дополнительной справки для этого вовсе не требуется, тем более, что мое поступление в Вуз было сразу после окончания мной школы, а трудовая книжка мне открыта после окончания Вуза в том месте, куда я приехала по распределению, т.е. в Молдову. Но в результате указаний инспектора я сейчас должна либо ехать в Москву, чтобы ее получить, либо предоставить доверенность, заверенную нотариально и в Министерстве иностранных дел, найти на кого эту доверенность оформить, и только потом получить эту справку.  Иначе мне не засчитают 5 лет в стаж.Что такое 5 лет для начисления пенсии, объяснять не нужно.
По некоторым запросам, которые были разосланы инспектором по кассам социального страхования нашего города для подтверждения перечислений с мест моих работ в пенсионный фонд. Возьмите себе это на заметку те, кто еще с этим не сталкивался.
Запросы рассылались по заведомо ложным инстанциям и на них, соответственно, приходил отрицательный ответ. Я случайно это обнаружила. После того как я заставила сделать запросы по другим районам, ответ стал положительным. А это значит, что не обрати я сама на это внимание и не настаивай на уточнениях, все эти расчеты пошли бы мне в минус. И, соответственно, в плюс для фонда социального страхования.
Более того, ответы на запросы в пределах одной системы заняли три месяца(!!!!) Закономерно возникает вопрос - с какой целью сейчас доступ к информации районных касс социального фонда сейчас закрыт для граждан, перечисляющих в этот фонд свои кровные заработанные деньги? Объясняется это так: чтобы пенсионеры не бегали по инстанциям, не стояли в очередях. С одной стороны, это выглядит как благо и забота о людях (на словах), но если посмотреть на результат?  Если суммировать все утраченные пенсионерами права и возможности, которые были попраны в результате этих благих намерений, то получится весьма кругленькая сумма. Кому это понадобилось и зачем?
Точно также выглядит декларированное столичной мэрией право пенсионера на получение компенсации на транспорт. На эти цели муниципалитет выделил в октябре 2009года 5 000 000 000лей. Это почти полмиллиона долларов. Наверняка, эти деньги были получены от международного валютного фонда. Только вот распределение этих компенсаций шло "по-молдавски". Чтобы получить право на бесплатный проезд или денежную компенсацию пенсионер обязан был лично явиться в собес и написать заявление. По логике, можно предположить, что сумма компенсационных расходов сформировалась не наобум (чтобы получить от кого-то такие деньги надо их обосновать), и расчет делался на основе существующего банка данных на всех пенсионеров. В таком случае, зачем нужна явка пожилого человека в орган социального обеспечения? Большинство должны были добираться туда на транспорте, возможно, не на одном. Более того, стояние в очередях не прибавляет здоровья больным людям. А сколько пенсионеров совсем преклонного возраста, которым вообще трудно передвигаться?   Когда слышу подобные декларации о благе для людей и вижу их реализацию на практике, всегда вспоминаю фразу: Благими намерениями выложена дорога в ад. Не для тех, кто эти намерения проявляет, а для тех, на кого направлены эти намерения. Вероятно, в этой фразе следовало бы проставить кавычки в слове "благими", возможно, они и подразумевались изначально, только в устной речи услышать их невозможно.

И снова о пенсии. При теперешнем уровне жизни в Молдове можно неплохо сэкономить на смертях пенсионеров. И прежде всего всем тем организациям, которые призваны защищать пенсионеров от лишений. Даже в том виде, в каком пенсии в Молдове существуют и те компенсации, которые часто многим не доступны в силу тех причин, о которых речь шла выше, эти копейки - единственный источник дохода. И тот труд, те усилия которые надо приложить для того, чтобы копейки эти получить, часто просто уже не по силам. И сколько людей могут просто не дожить до момента, когда эти деньги им обсчитают и выдадут. А жизнь не стоит на месте, она с каждым днем дорожает, рост цен на все необходимое только за последние пару месяцев выросло почти вдвое, в некоторых случаях - и побольше. Если учесть к примеру, что минимальная пенсия в Молдове сегодня составляет меньше 50$, то пенсионерам уже просто не остается ничего другого, как просто лечь и ждать смерти. А еще лучше просто выйти из дома, пока есть силы, уйти в поля и там ждать ее прихода, потому что даже смерть в Молдове сейчас слишком дорогое удовольствие.
На днях хоронили соседку. Пенсионерку.  Похороны ее обошлись почти в 200$. Это по минимуму. Чтобы добраться до места ее захоронения пришлось ехать на машине два-три километра по самому кладбищу. Я была просто поражена и подавлена. Почему-то это кладбище  вызвало у меня ассоциацию с массовыми захоронениями после военных действий. Так плотно примыкают могилы друг к другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий